Земельные отношения        31 июля 2018        86         0

Образование россии после распада ссср

Образование россии после распада ссср

Вскоре, правда, наметился рост, неуклонно продолжающийся. Сыграл роль ряд обстоятельств. С одной стороны, и Россию не миновало характерное для капиталистических стран отношение к образованию как товару, вложению капитала, чем, в частности, объясняется огромная популярность и престижность не слишком привлекательных еще недавно юридических и экономических факультетов. При этом нецивилизованный характер российского капитализма выражается порой и в том, что некоторые студенты, даже оплачивающие свою учебу, не слишком обременяют себя ею – вещь, немыслимая за рубежом.

Уже в конце 1980-х гг. в обстановке общей неуверенности, разочарований после всколыхнувшихся было надежд на демократию, гласность, духовный и экономический подъем, тяга к образованию резко упала. Так, в 1989 г. только 10 % выпускников проявляли интерес к учебе, назвав ее лишь в середине перечня социальных ценностей.

Распад СССР

В мае 1990 г. на первом Съезде народных депутатов РСФСР Председателем Верховного Совета России был избран Б.Н. Ельцин, выступавший против курса М. С. Горбачева и за радикали­зацию реформ. Принятая на съезде Декларация о суверенитете России фактически провозглашала верховенство ее законов над союзным законодательством.

События августа 1991 года.Катализатором политическо­го кризиса стал проект союзного договора, который после ост­рых дискуссий был согласован представителями 9 союзных рес­публик. Его подписание намечалось на 20 августа 1991 г. и озна­чало бы переход от жестко централизованного, унитарного госу­дарства к действительно федеративному образованию. Однако этому событию не суждено было сбыться. 18 августа президент СССР М. С.Горбачев во время своего отпуска был изолирован на даче в Крыму. Одновременно был издан указ об исполнении обя­занностей президента СССР вице-президентом Г.И. Янаевым вви­ду «болезни» Горбачева. В ночь на 19 августа был создан Госу­дарственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), в состав которого вошли вице-президент Г. И. Янаев, премьер-министр В. С. Павлов, министр обороны Д. Т. Язов, председатель КГБ В. А. Крючков, министр внутренних дел Б. К. Пуго, замести­тель председателя Совета обороны О.Д. Бакланов, председатель Крестьянского союза В. А. Стародубцев и президент Ассоциации государственных предприятий А.И. Тизяков.

Образование россии после распада ссср

Поскольку реформа требовала твердого единого руководства, съезд предоставил на год президенту Б.Н. Ельцину дополнительные полномочия, позволяющие ему возглавить и определить численный состав правительства, изменять структуру высших органов исполнительной власти. Начало реформы планировалось на ноябрь 1992 г., но противодействие оппозиционных сил позволило приступить к ней с января 1992 г. Созданное президентом правительство под руководством вице-премьера Е.Т. Гайдара 2 января 1992 г. объявило об освобождении цен на все виды товаров и услуг из-под контроля государства.

После распада СССР Российская Федерация (РФ) объявляет себя его правопреемницей. Российское руководство заявило о сохранении курса на демократические преобразования и создание правового государства. В условиях нестабильной политической власти радикалы-реформаторы стремились создать в кратчайшие сроки слой собственников, который смог бы стать прочной опорой новой власти. Это отражает одну из главных задач экономических преобразований начала 1990-х гг.

Рекомендуем прочесть:  Бесплатная консультация по телефону у юриста

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Однако планам путчистов не суждено было сбыться. Решительными действиями российского руководства и, прежде всего, Б.Н. Ельцина, объявившего членов ГКЧП вне закона и получившего поддержку армии и мирового сообщества, путч был подавлен, а путчисты арестованы. М.С. Горбачев вернулся из Фороса в Москву.

Неудавшийся переворот дал толчок к распаду СССР. О выходе из Союза заявили Латвия, Литва и Эстония, что было оформлено Указом М.С. Горбачева. 24 августа была провозглашена независимость Украины. На прошедшем 1 декабря 1991 г. референдуме 90,32% всех граждан Украины проголосовали за независимость. После этого стало ясно, что распад СССР неизбежен.

Распад СССР

24 декабря 1991 г. Россия объявила себя правопреемницей СССР в Организации Объединенных Наций. Ведущие страны мира признали новые независимые государства. 25 декабря официально объявил о своей отставке М.С. Горбачев, а 26 декабря Верховный Совет СССР провел свое последнее заседание, приняв декларацию о прекращении существования единого союзного государства.

Но были и причины субъективного характера. Во-первых, «избавление» от единого центра развязывало руки республикан­ским правящим элитам для проведения самостоятельной внутрен­ней и внешней политики, для личного преуспевания. Во-вторых, не были не только всесторонне, но даже элементарно продуманы последствия распада единого государства с политической, эконо­мической, военной, национально-этнической, социальной точек зрения. Значительная доля ответственности за произошедшее ле­жит на союзном и российском руководстве. Борьба за власть и личные амбиции не позволили им если не предотвратить распад Союза, то, по крайней мере, сделать этот процесс менее обваль­ным и болезненным.

Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ

Несмотря на резкое ослабление союзной власти, со временем ситуация могла измениться, и президент СССР мог вернуть себе влияние. Республиканские руководители опасались не только М.С. Горбачева, но и победивших в Москве демократов. Несмотря на то, что продолжались переговоры о новом союзном договоре, руководители республик все более склонялись к мысли о том, что им нужна вся полнота власти, без какого-либо союзного центра.

Но были силы, недовольные проектом договора. Этот документ расценивался ими как результат капитуляции центра перед требованиями национал-сепаратистских сил в республиках. За несколько дней до подписания нового союзного договора силами оппозиции была предпринята попытка положить конец политике реформ и остановить распад государства.

СССР до и после распада (стр

Советский Союз — самая большая, из когда-либо существовавших, по площади континентальная держава. СССР и великая морская держава: берега страны омывалась волнами 12 морей, относящихся к трем океанам — Атлантическому, Северному Ледовитому и Тихому. Морями справедливо называют и не связанные с Мировым океаном замкнутые водоемы: Аральское и величайшее в мире Каспийское озера.

Да и само существование СССР как государства отразилось на жизни, как отдельных его частей, так и на всей стране в целом. Культура, хозяйство, промышленность — все в какой-то мере претерпевало какие-либо изменения, реформировалось, модифицировалось, и со временем приобретало новый вид.

Рекомендуем прочесть:  Что происходит с банками

Последствия распада СССР для России

С одной стороны, новая Россия была провозглашена преемницей СССР и имперской России, с другой – ресурсный потенциал ее внешней политики (экономический, геополитический, идеологический, военный) неуклонно снижался, оставляя слабую надежду сохраниться в ряду ведущих государств мира и играть роль, подобную роли СССР и досоветской России

На востоке России — «вакуум» по населению (всего 8 млн. человек живет на Дальнем Востоке) при экономической насыщенности региона. В Сибири и на Дальнем Востоке, в Забайкалье и Приморье России противостоит третье по силе государство мира — КНР. По обеим сторонам Амура районы различаются по плотности населения на два порядка: китайскую и вьетнамскую эмиграцию специалисты оценивают от 150 тыс. до 500 тыс. человек, а иногда и до 2 млн. (так считают эксперты Института Европы РАН).

Глава 14 Образование в России после распада СССР

Отдельно следует сказать о концепции «Русская школа», возрождающей задачу формирования подлинно русского человека – высоконравственного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, преданного своей отчизне, уважающего и знающего свою богатую культуру, ответственного за ее настоящее и будущее. Идеалы такой школы – единение и согласие («лад»), стремление к истине и справедливости, соборность, всечеловечность. В «Русской школе» вводятся курсы «Светочи России», «Святыни России», «Русская душа». Важное значение в концепции «Русской школы» вновь приобретает семейное воспитание. Помимо Москвы, такие школы организуются и в других городах.

Еще в советские годы была разработана концепция образования (В. Краевский, И. Лернер, М.Н. Скаткин), в которой глобальной целью обучения является усвоение юным поколением социального опыта, включающего: 1) знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; 2) приобретение навыков в осуществлении известных способов деятельности; 3) опыт творческой деятельности; 4) опыт эмоционально-ценностного отношения к миру и деятельности. В этом контексте следует осмыслить концепцию И.С. Якиманской, исходящую из субъективного опыта жизнедеятельности, приобретенного ребенком в конкретных условиях семьи, социокультурного окружения. Следует учитывать, что «субъектность личности проявляется в избирательности к познанию мира (содержанию, виду и форме его представления), устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания» [2. С. 208].

Образование россии после распада ссср

9. вышеупомянутые процессы всячески поддерживаются геополитическими врагами СССР. Фактор холодной войны имел значительное влияние на ход событий в СССР, однако его роль второстепенна по сравнению с деятельностью тех людей, которые обладали реальной властью в Советском Союзе.

На островах и на материке у берегов морей Северного Ледовитого океана, за исключением частим Кольского полуострова, обогреваемого теплым течением, почва крайне скудная. В связи с этим растительный мир очень ограничен. В этих суровых условиях могут жить самые нетребовательные мхи, лишайники и немногие травы. В более теплых местах изредка можно встретить и карликовую березку.