Возврат налога        08 августа 2018        76         0

Уведомление о выездной налоговой проверке

Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)

Срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца, но в то же время НК РФ дает возможность налоговым органам как продлевать его, так и приостанавливать. Инспекторы очень часто пользуются этими возможностями, когда нужно выяснить, является ли совершение определенной хозяйственной операции нарушением, или же изучить дополнительные материалы, касающиеся деятельности проверяемого лица.

Законодательно определено, что право на проведение выездной налоговой проверки имеет тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит налогоплательщик. Хотя существуют и исключения, действующие для крупнейших налогоплательщиков и обособленных подразделений.

Каков порядок проведения выездной налоговой инспекции и сколько она может длиться

На нашем предприятии сложилась следующая ситуация. К нам с налоговой проверкой приехали соответствующие органы. Причём конкретная проверка началась фактически через неделю после вынесения решения о проверке. Длится эта проверка уже около 2,5 месяцев. На вопрос: «Сколько будет продолжаться это мероприятие?» налоговики ничего конкретно не отвечают. Говорят, сколько потребуется. Также нам было сообщено, что срок проведения проверки был увеличен в связи с проведением ремонтных работ у нас на предприятии (это длилось буквально два дня), так как на это время они вынуждены были прервать работу. На сколько увеличен срок они также не сообщили. Подскажите, пожалуйста, что гласит закон по этому поводу?

проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений (4 и более подразделения до четырех месяцев; менее 4 – до четырех месяцев, если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на них, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов (аналогично и по стоимости имущества); 10 и более подразделений – до шести месяцев);

Порядок проведения выездной проверки налоговыми органами

Порядок проведения выездной налоговой проверки, а также требования к документам, принимаемым налоговым органом, определены в ст. 89 НК РФ. Пунктом 1 данной статьи установлено, что такая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Если у проверяемого лица нет возможности предоставить помещение, выездная проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. При этом согласно позиции Конституционного Суда, озвученной в Определении от 08.04.2010 N 441-О-О, это не означает, что такая проверка по своим параметрам и предназначению совпадает с камеральной налоговой проверкой.
Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, по месту жительства физического лица или по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика (п. 2 ст. 89 НК РФ). Его форма утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/[email protected] При этом данное решение должно содержать следующие сведения:
— полное и сокращенное наименования либо Ф.И.О. налогоплательщика;
— предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежат проверке;
— периоды, за которые она проводится;
— должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается ее проведение.
Проверка может проводиться по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 89 НК РФ). Заметим: по мнению судей, указание в решении, что проверка будет проводиться «по всем налогам и сборам», не является нарушением, поскольку налоговое законодательство не обязывает проверяющих указывать на конкретные налоги, уплату которых намеревается проверить налоговый орган, равно как не содержит запрета относительно возможности изменения в ходе выездной налоговой проверки состава проверяемых налогов (см. Постановление ФАС МО от 11.09.2009 N КА-А41/7737-09).
По общему правилу может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено соответствующее решение (п. 4 ст. 89 НК РФ). Однако если налогоплательщик представляет уточненную налоговую декларацию в рамках соответствующей выездной налоговой проверки, проверяется период, за который представлена данная «уточненка», даже в том случае, если этот период находится за пределами трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (Письмо ФНС России от 03.09.2010 N АС-37-2/[email protected]).
Две и более выездные проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период налоговики проводить не вправе (п. 5 ст. 89 НК РФ). Также в отношении одного налогоплательщика нельзя проводить более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем ФНС о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения. Нужно иметь в виду, что при определении количества выездных проверок не учитываются самостоятельные выездные проверки филиалов и представительств налогоплательщика.
Срок проведения выездной налоговой проверки. В силу п. 6 ст. 89 НК РФ она не может продолжаться более двух месяцев. Если налоговый орган нарушит указанный срок, суд может признать, что акт проверки получен налоговым органом вне процедуры ее проведения (см. Постановление ФАС МО от 25.11.2010 N КА-А40/14110-10). Срок может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях — до шести месяцев, что подтверждается Приказом ФНС России N САЭ-3-06/[email protected] Основаниями для этого могут являться:
— проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
— получение в ходе проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у проверяемого нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;
— наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и др.) на территории, где проводится проверка;
— проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений (4 и более подразделения — до четырех месяцев; менее 4 — до четырех месяцев, если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на них, составляет не менее 50% от общей суммы налогов (аналогично и по стоимости имущества); 10 и более подразделений — до шести месяцев);
— непредставление проверяемым лицом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов (в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования), необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
— иные обстоятельства (например, длительность проверяемого периода, объем проверяемых и анализируемых документов и др.).
Для продления срока проверки налоговики направляют в вышестоящий налоговый орган мотивированный запрос. Форма решения о продлении срока проведения выездной налоговой проверки утверждена Приказом ФНС России от 07.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее назначении и до дня составления справки о ее проведении (п. 8 ст. 89 НК РФ). Например, решение вынесено 14.02.2011, а фактически проверка началась 21.02.2011, следовательно, срок выездной проверки — с 15.02.2011 (Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало (п. 2 ст. 6.1 НК РФ)). Закончиться выездная проверка должна будет (если она не продлялась и не приостанавливалась) не позднее 14.04.2011 (п. 5 ст. 6.1 НК РФ).

В целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее — Концепция). Приказом ФНС России от 22.09.2010 N ММВ-7-2/[email protected] с учетом сегодняшней финансово-экономической ситуации она была пересмотрена.
Установлено, что объекты для проведения выездной налоговой проверки должны выбираться на основе всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников. Внутреннюю информацию налоговики получают самостоятельно в процессе их деятельности, а внешнюю — от контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений. Также может быть использована общедоступная информация.
В данной Концепции установлено, что налогоплательщики могут самостоятельно по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности оценить риск быть отобранными для проведения выездной налоговой проверки. При этом налоговики указали на следующие критерии, используемые ими при таком отборе.
1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (по виду экономической деятельности). Рассчитывается она как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Росстата. Так, согласно Приложению 2 к Приказу N ММВ-7-2/4[email protected] средний уровень налоговой нагрузки гостиниц и ресторанов в 2008 г. составил 19,4%, а в 2009 г. — 18,0%.
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов (двух и более календарных лет). В связи с кризисом 2008 г., затронувшим большое количество налогоплательщиков, Приказом N ММВ-7-2/[email protected] установлено, что налоговый орган может не учитывать 2008 г., если налогоплательщик получил убыток по объективным причинам, о чем у налоговиков есть соответствующая информация и подтверждающие документы, представленные налогоплательщиком.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период. Деятельность налогоплательщика привлечет внимание налоговиков в том случае, если доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев. В силу ст. 163 НК РФ налоговым периодом по НДС является квартал, соответственно, ориентироваться нужно на данные четырех последних деклараций.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг). Этот критерий применяется к организациям, уплачивающим налог на прибыль. Сравниваются между собой темпы роста расходов над доходами по данным налоговой и бухгалтерской отчетности.
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ. Сообщается, что такую информацию по каждому региону можно получить на сайтах территориальных органов Росстата (адреса можно найти на сайте федерального органа), из сборников экономико-статистических материалов, публикуемых Росстатом, по запросу в Росстат или налоговый орган (адрес можно найти на сайте ФНС). Например, согласно данным Росстата по Нижегородской области среднемесячная заработная плата работников ресторанов и гостиниц по г. Н. Новгороду за январь — сентябрь 2009 г. составила 12 162 руб., а за этот же период 2010 г. — 13 777 руб.
6. Неоднократное (2 и более раз в течение календарного года) приближение (менее 5%) к предельному значению установленных Налоговым кодексом величин показателей, предоставляющих налогоплательщикам право применять специальные налоговые режимы.
По УСНОнеоднократное приближение к предельным значениям установленных ст. ст. 346.12, 346.13 НК РФ показателей, а именно:
— доля участия других организаций составляет не более 25%;
— средняя численность работников за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, — не более 100 человек;
— остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, — не более 100 млн руб.;
— предельный размер доходов, определяемый по итогам отчетного (налогового) периода в соответствии со ст. 346.15, пп. 1, 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, — не более 60 млн руб.
По режиму налогообложения в виде уплаты ЕНВД — неоднократное приближение к предельным значениям, установленным ст. 346.26 НК РФ: в частности, если площадь зала обслуживания посетителей по каждому объекту организации общественного питания составляет не более 150 кв. м. Соответственно, если у предприятия общепита площадь зала более 142,5 кв. м, необходимо быть готовым к налоговой проверке.
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Предприниматели, применяющие традиционную систему налогообложения, в силу ст. 221 НК РФ вправе по итогам года в налоговой декларации по НДФЛ уменьшить сумму полученного ими дохода на профессиональный налоговый вычет. Если доля этого вычета в общей сумме доходов превышает 83%, на такого предпринимателя налоговые органы обратят пристальное внимание.
8. Деятельность на основе договоров, заключенных с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без разумных экономических или иных причин (деловой цели). При этом налоговики ориентируются на обстоятельства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, указанные в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53. Так, согласно п. 10 этого Постановления налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и мог знать о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. Напомним, что в соответствии с п. 1 данного документа под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
В качестве примера можно привести Постановление Президиума ВАС РФ от 08.06.2010 N 17684/09. В нем налоговый орган поставил под сомнение реальность хозяйственных отношений предпринимателя с тремя контрагентами-поставщиками, сделав вывод о том, что предприниматель не понес расходов, а представленные документы содержали недостоверные сведения и были подписаны неустановленными лицами. При этом инспекция исходила из объяснений лиц, которые значились в ЕГРЮЛ как руководители данных поставщиков, но отрицали свое отношение к их финансово-хозяйственной деятельности: договоры от их имени они не заключали, документы не подписывали. По мнению инспекции, названные общества реальной предпринимательской деятельности не осуществляли и не имели возможности выполнить обусловленные договорами работы ввиду отсутствия необходимых материальных и трудовых ресурсов.
Нижестоящие суды с доводами налоговых органов согласились, однако Президиум ВАС признал их ошибочными на том основании, что указанные поставщики до сих пор состоят на налоговом учете в инспекциях города. В период хозяйственных взаимоотношений с предпринимателем они имели расчетные счета в банках, сдавали налоговую отчетность, в том числе по налогу на прибыль и по НДС. Соответственно, инспекция не представила доказательств, что предприниматель действовал без должной осмотрительности и что он знал или должен был знать об указании контрагентами недостоверных сведений или о подложности представленных документов. При этом то обстоятельство, что документы, подтверждающие исполнение соответствующих сделок, от имени контрагентов предпринимателя подписаны лицами, отрицающими их подписание и наличие у них полномочий руководителя (со ссылкой на недостоверность регистрации сведений о них как о руководителях в ЕГРЮЛ), не является безусловным и достаточным основанием для отказа в учете расходов для целей налогообложения.
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений по уведомлению налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности. Если в ходе проведения камеральной налоговой проверки будут выявлены ошибки в налоговой отчетности и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлено несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, которые имеются у налогового органа и получены им в ходе налогового контроля, то налогоплательщику направляется уведомление по форме, приведенной в Приложении 1 к Приказу ФНС России от 31.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] Данное уведомление содержит требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ). Отсутствие без объективных причин таких пояснений является основанием для включения налогоплательщика в план выездных проверок.
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами). Неоднократным признаются два и более случая с момента государственной регистрации юридического лица.
11. Значительное отклонение (в сторону уменьшения на 10% и более) уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для определенной сферы деятельности по данным статистики. Расчет рентабельности продаж и активов приведен в Приложении 4 к Концепции. Так, рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг определяется как соотношение величины сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) от продаж и себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. В случае если сальдированный финансовый результат отрицательный, имеет место убыточность. Рентабельность активов — соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и стоимости активов организаций. Если сальдированный финансовый результат отрицательный, также имеет место убыточность.
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) по гостиницам и ресторанам в 2008 г. составила 10,7%, а в 2009 г. — 9%, а рентабельность активов — соответственно 8,9 и 4,8%.
Нужно отметить, что расчет рентабельности должен производиться с использованием данных бухгалтерского учета и, значит, по результатам деятельности налогоплательщика в целом. В некоторых случаях, нарушая данную методику, налоговый орган приводит расчет по единичной сделке с использованием произвольных величин. В таких ситуациях необходимо обращаться за поддержкой в суд (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2010 N 09АП-4440/2010-АК).
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, рекомендуется учитывать такой признак, как отсутствие:
— личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;
— документального подтверждения полномочий руководителя (представителя) компании-контрагента, копии документа, удостоверяющего его личность;
— информации о фактическом местонахождении контрагента;
— информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, сайта контрагента и др.). Негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации о других идентичных участниках рынка, в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;
— информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (в общем доступе на официальном сайте ФНС).
Как отмечено в Концепции, наличие этих признаков свидетельствует о высокой степени риска признания подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или «однодневки»), а сделки, заключенной с ним, — сомнительной. Наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском приведены в Приложении 5 к Концепции.
Кроме названных признаков, приведен большой перечень и других обстоятельств, одновременное присутствие которых повышает такой риск, например если контрагент, отвечающий указанным признакам, выступает в роли посредника.
Налогоплательщикам, оценившим свои риски как высокие и желающим их снизить или полностью исключить, рекомендуется:
— исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;
— уведомить налоговые органы по месту своего нахождения о принятых мерах (уточнение налоговых обязательств), чтобы налоговики могли вовремя учесть данный факт при составлении плана выездных проверок. Уведомление производится путем подачи уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском. Вместе с уточненными декларациями можно представить пояснительную записку по форме, содержащейся в Приложении 5 к Концепции. Налоговый орган, получивший уточненные декларации и пояснительную записку, проводит камеральную налоговую проверку в соответствии со ст. 88 НК РФ. При этом установлено, что дополнительные документы не требуются.
Нужно учитывать, что представление уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по п. 12 не является гарантией того, что предприятие не попадет в план налоговой выездной проверки, поскольку в процессе отбора налоговики учитывают и другие критерии Концепции. Однако если налоговики будут располагать информацией о нарушении налогового законодательства налогоплательщиком, представившим уточненные декларации в соответствии с критерием 12, решение о назначении выездной налоговой проверки будет принято только после предварительного согласования с ФНС.

Рекомендуем прочесть:  Куда можно устроиться инвалиду 3 группы

Решение о проведении выездной проверки налога

Форма решения о проведении выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/[email protected] (приложение № 1) в редакции приказа ФНС РФ от 21.07.2011 N ММВ-7-2/[email protected], с изменениями согласно решению ВАС РФ от 24.01.2011 N ВАС-16558/10. По установленной форме в указанном уведомлении о проверке должны содержаться сведения:

Уполномоченные сотрудники налоговых органов проводят выездные налоговые проверки по месту нахождения плательщика налогов и сборов на основании официального документа — решения руководителя (его заместителя) налогового органа. То есть, первое, что должны предъявить должностные лица налоговой службы перед началом проведения выездной налоговой проверки – это соответствующее уведомление либо решение руководителя вышестоящей налоговой организации о проведении выездной проверки в порядке планового контроля за деятельностью предприятия.

Уведомление о налоговой проверке

Стоит отметить, что перечни проверяемых налоговым органом документов могут отличаться в зависимости от вида проверки. Действия налоговых органов также ограничены списком полномочий для определенных видов проверок и зависят от них. К правомочиям налоговых органов может относиться доступ на территорию налогоплательщика, инспекция документов, их изъятие (или, другими словами, выемка), экспертиза и т. д.

Действия налоговых органов регулируются главой 14, статьей 31 Налогового Кодекса РФ. Стоит отметить, что, согласно действующему закону, уведомление о налоговой проверке (если она камеральная) не направляется. Если же она выездная, то уведомление должно вручаться бухгалтеру организации лично. Возможны и другие варианты: зачастую налоговые органы звонят и сообщают о необходимости забрать уведомление самостоятельно. Выездная проверка подразумевает, что все действия по контролю над правильностью исчисления налогов в организации, подвергаемой проверке, их своевременностью и полнотой проводятся на территории проверяемого налогоплательщика. Камеральная налоговая проверка может длиться, как правило, до трех месяцев. Данный срок может быть продлен до шести месяцев и даже до года в том случае, если в руки налогового органа подпадает информация, в корне меняющая положение проверяемого налогоплательщика.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны ребенку после рождения

Налоговые проверки: штрафы по уведомлениям

В них указываются реквизиты налогоплательщика и самой налоговой. Далее прописывается, на основании какого документа проводилась проверка: для выездной это решение руководителя (его зама), в уведомлении для «камералки» такого реквизита нет, так как проверка проводится без какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. 2 ст. 88 НК РФ). Ниже налоговый инспектор перечислит наименование, реквизиты, иные индивидуализирующие признаки документов, ознакомление с которыми нужно обеспечить, а также период, к которому они относятся. Получатель уведомления должен обеспечить возможность ознакомления должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, с оригиналами этих документов.

В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов, но только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также при выемке документов. При камеральной проверке налоговики просматривают оригиналы только в стенах инспекции, причем только тех документов, которые вправе истребовать в ходе камеральной проверки.

Проведение выездной налоговой проверки: сроки, порядок и что проверяют

Выездная проверка проводится непосредственно в вашем офисе. Но в редких случаях, когда налогоплательщик по разным причинам не может предоставить место для проверки, она может осуществляться в самой инспекции. Отметим, что это скорее исключение из правил и встречается очень редко.

Затем предлагается отдать документацию добровольно. Если вы отказываетесь, изъятия пройдет принудительно. Если вы также отказываетесь открыть помещение, где хранятся документы, проверяющий может вскрыть его сам, при этом избегая повреждений запирающих механизмов.

Начало выездной налоговой проверки

Так было до сентября прошлого года, что изменилось после выхода письма ФНС России, на которое я сослался, откройте и почитайте это письмо ФНС России, а так же посмотрите судебно-арбитражную практику. Я даже приз вручу какой-нибудь, если у нас будут победители.

В конце концов, 9 января ему вручают решение о начале выездной налоговой поверки. И тут же встает вопрос. Если решение о начале выездной налоговой проверки было принято 27 декабря прошлого года, а налогоплательщик узнал об этом, «официально» конечно же, 9 января 2013 года, то имеют ли право налоговики теперь проверять период 2009 года? Ведь если бы они начали проверку 27 или 28 декабря прошлого года, то они бы проверяли периоды 2009, 2010, 2011 годов, не считая года 2012, когда было вынесено решение. Но налоговики, вынеся решение в декабре 2012 года, вручили его только 9 января 13 года. И некоторые специалисты считают, что если решение о проведение выездной проверки было принято в конце 2012 года, но налогоплательщик о нем узнал уже в 2013 года, был уведомлен, то проверка начинается с момента вручения этого уведомления налогоплательщику, а значит, считают многие специалисты, период 2009 года в проверяемые периоды не попадает. И даже если налоговики с решением о начале выездной налоговой проверки принесли запрос о предоставлении документов, специалисты считают, что нет никаких проблем! Налогоплательщик представляет документы за 2009 год, а в случае если налоговики вынесут отрицательное решение за 2009 года, допустим из-за связи с обнальными конторами, то это не будет иметь никакой юридической силы, потому что проверка началась в 2013 году.

Выездная налоговая проверка

  1. Если у вас нет места для размещения инспекторов, то они могут проверять документы в налоговой
  2. Нельзя больше одного раза проверять налоги одного периода, то есть если все оказалось хорошо, инспекция не вправе перепроверять
  3. Нельзя проводить больше двух проверок в год в отношении одной компании, хотя иногда налоговая обходит это ограничение
  4. Нельзя проверять период более трех лет, поэтому вам достаточно привести в порядок документацию за этот срок

Ваша обязанность в этом случае: предоставление документов для выездной налоговой проверки. Например, первичные документы, бухгалтерские книги и журналы, договора… На самом деле налоговая уже проверила вашу отчетность и ей что-то не понравилось, поэтому и была назначена проверка. Знайте, что инспектора примерно знают, где у вас недочеты и сколько налогов вы недоплатили. Их первая задача — найти документы подтверждающие данные анализа отчетности.

Самое важное о выездных налоговых проверках

Решение о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого оно было вынесено. Если плательщик обжалует данное решение в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган, срок вступления в силу продлевается до принятия удовлетворительного решения вышестоящим органом. Порядок и последствия апелляционного обжалования установлены статьей 101.2 НК РФ.

По результатам проверки должностные лица составляют акт налоговой проверки, в котором отражаются все существенные сведения о проведенной проверке (ч.2 ст.100 НК РФ). В течение 5 дней с вынесения указанный акт вручается под расписку плательщику, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю, либо направляется по почте заказным письмом на адрес местонахождения организации или жительства физического лица. В последнем случае датой вручения акта будет шестой день с даты отправки письма.