Трудовое право        23 мая 2018        108         0

Что такое временная регистрация по месту пребывания

Временная регистрация граждан в Минске (Беларуси)

Каждый человек, который по тем, или иным обстоятельствам, оказался в Минске, сталкивался (или еще столкнется) с вопросом оформления регистрации на год и более. В 2008 году увидел свет указ Президента № 413 и такой институт, как прописка, существовавший более 70 лет навсегда отошел в прошлое. Согласно новому законопроекту, регистрация бывает двух видов: временная регистрация по месту пребывания и постоянная по месту жительства. Такие меры были приняты с целью обеспечения свободы передвижения граждан и выбора места жительства. Однако на деле оказалось, что отправить ребенка в детский сад или школу, получить медицинское обслуживание в столичной поликлинике, или даже устроиться на работу, невозможно без регистрации в Минске. На эту тему постоянно возникают жаркие споры на различных форумах и порталах, а запрос “как сделать временную регистрацию?” стал одним из самых популярных в интернете. Если и Вы ищете ответ на этот вопрос, то наш сайт готов его предоставить наиболее исчерпывающим! И так. Начнем с того, нужна ли временная регистрация вообще? Тут можно с уверенностью сказать, что если Вы собираетесь жить и работать в Минске, то однозначно да!

Что такое место фактического проживания? Как зарегистрироваться

При переезде в другой населенный пункт с целью оздоровления или отдыха по путевке, администрация ставит человека на учет, то есть регистрирует. Это же касается людей, которые находятся в командировке. Когда истекает срок в 90 дней, нужно оформить регистрацию. Можно находиться в пунктах фактического местонахождения без регистрации сроком не больше 90 дней. По истечении срока, гражданин обязан пройти процедуру регистрации по месту фактического пребывания. Эта правовая норма носит обязательный характер.

Рекомендуем прочесть:  Как оплатить услуги жкх через личный кабинет госуслуги

Временная регистрация (прописка) по месту пребывания

При досрочном убытии гражданина из жилого помещения, не являющегося его местом жительства, этот гражданин либо лицо, предоставившее ему жилое помещение для временного проживания, обращается с заявлением в произвольной письменной форме о снятии его с регистрационного учета по месту пребывания с указанием даты убытия (если такая дата известна) либо направляет заявление по почте или в форме электронного документа через Единый портал в орган регистрационного учета, который производил регистрацию этого гражданина по месту пребывания.

Как сделать временную регистрацию по месту пребывания? Документы, сроки

Но практика показывает, что зачастую собственники жилья требует с квартиросъёмщика некие суммы. В качестве своего оправдания они выдвигают версию, что квартплата тут же повысится. Безусловно, сей факт имеет основание лишь тогда, когда в квартире не установлены приборы учета расхода потреблённых ресурсов. В этом случае показатели в квитанциях будут расти в соответствии с количеством жильцов.

Процедура регистрации по месту пребывания для граждан РФ

  • отделение миграционного органа (по месту, в котором предполагается постановка на учет гражданина);
  • многофункциональный Центр по месту регистрирования лица;
  • Паспортный стол в ЖЭУ. К сотрудникам ЖЭУ следует обратиться, только если отсутствует МФЦ по месту регистрирования;
  • если прописку необходимо сделать в санитарно-курортном учреждении или гостинице следует обратиться к администрации этого учреждения.

Как сделать временную регистрацию по месту пребывания (новые правила)

Как сделать временную регистрацию при отсутствии постоянной прописки? Процедура оформления свидетельства в этом случае практически ничем не отличается от общей. Единственная разница состоит в необходимости предоставления в подразделение ФМС листка убытия с последнего места жительства.

Справка и бланк свидетельства о регистрации по месту пребывания: как получить форму №3

Так как предоставление документов на жилье не является обязательным (п. 19 Админ. регламента ФМС), то сотрудникам миграционной службы нужно будет связываться с Росреестром или иными госструктурами для уточнения сведений и получения в электронном виде бумаг на квартиру, то процесс может несколько затянуться – до 8 дней (п. 29 Админ. регламента).

Рекомендуем прочесть:  Сроки изготовления технического паспорта на дом в бти

Зачем нужна временная регистрация: возможности и нюансы

Миграция в РФ достаточно распространена, и это касается не только иностранных граждан. Причины могут быть разнообразны, например, поиск работы, учёба, длительный уход за родственником в другом регионе страны. Российское законодательство предусматривает контроль над передвижением граждан, для которого и нужна их регистрация по месту пребывания и жительства в квартире или частном доме.

Временная регистрация (прописка) по месту пребывания

  • заявление о регистрации по месту пребывания, подписанное заявителем и собственником жилого помещения, указанного в заявлении. Подписи заявителя и собственника (нанимателя) жилого помещения заверяются лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
  • документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении (договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение для временного проживания).

Временная прописка или регистрация — что это такое

Исходя из нормативно правовых законов, на сегодняшний день существует два основных термина — это временная и постоянная регистрация соответственно по месту пребывания или проживания. Так вот, под пропиской подразумевается постоянная регистрация по основному месту проживания физического лица. При этом временная прописка (регистрация) возможна только по согласию следующих особ: