Права потребителей        30 июля 2018        127         0

Обжалование в суде постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

Обжалование постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

Как обжаловать отказ – нужно смотреть по ситуации: что написано в постановлении и содержится в материалах, какие основания для отказа приводятся, насколько полно проведена проверка. Это все индивидуально. И зачастую, без изучения материалов доследственной проверки, трудно сформулировать, какие конкретно нарушения были допущены, есть ли субъективность и предвзятость оценок, насколько обосновано принятое решение. В жалобе важно отразить не столько несогласие с постановлением, сколько ошибки и нарушения, допущенные при проверке и принятии решения.

Заявление или ходатайство необходимо подготовить на имя следователя, дознавателя, руководителя следствия или руководителя органа дознания (начальника отдела/отделения полиции) – в зависимости от того, где на момент обращения хранятся материалы доследственной проверки. Если точно не известно, можно подготовить обращение на имя руководителя органа, принявшего решение. Заявление следует зарегистрировать в канцелярии, получить на своем экземпляре отметку о принятии либо отправить почтой заказным письмом с уведомлением. Главное – чтобы было официальное подтверждение его отправки/принятия.

Жалоба в суд на принятое решение сотрудником полиции

Здравствуйте! Спасибо!
Решение об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено по решению суда и заместителя прокурора г. Новошахтинска Ростовской области.
Побеспокою ещё раз.
Что Вы думаете по этому поводу, усматриваются ли, по Вашему мнению, признаки состава преступлений предусмотренных ст. ст. 285, 286, 159 УК РФ в действиях должностных лиц Администрации г. Новошахтинска Ростовской области? Спасибо.
В ходе проведения независимого расследования, редакции «Независимой городской газеты «Новошахтинская Правда» Св-во ПИ № ТУ 61-00629, стали известны факты нарушений действующего законодательства Российской Федерации допущенные должностными лицами Администрации города Новошахтинска Ростовской области, 346900 РФ РО г. Новошахтинск, ул. Харьковская, 58, так же должностными лицами Комитета по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска, 346900 РФ РО г. Новошахтинск, ул. Харьковская, 133, депутатами Новошахтинской городской Думы, членами профильной депутатской комиссии.
Должностными лицами подразделений Администрации города Новошахтинска в программу приватизации 2011 года включены объекты коммунально-бытового назначения, приватизация которых не допускается, в последующем осуществили проведение торгов на них с заключением договоров купли-продажи указанных ниже объектов.
Умышленные злоупотребления и халатность чиновников привели к отчуждению объектов, запрещенных к приватизации в соответствии с п. 1, ст. 30 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», не допускающей приватизацию используемых по назначению объектов энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Поясняю: 13 декабря 2011 года в 11 часов в Администрации города Новошахтинска состоялся аукцион по продаже объектов, оборудования и сооружений энергоснабжения. Начальная цена указанного имущества составила 28 037 000 (двадцать восемь миллионов тридцать семь тысяч) рублей и это без учёта стоимости земельных участков, выкупная цена которых 263 000 (двести шестьдесят три тысячи) рублей.
По результатам проведённых торгов договоры купли-продажи были заключены с ООО «Донская энергетическая компания».
Объекты, о которых идёт речь: трансформаторные подстанции с оборудованием и кабельные электрические линии, предназначенные для электроснабжения ЖИЛЫХ домов, то есть, как признаёт Комитет по управлению имуществом Администрации г. Новошахтинска (далее — КУИ) в пункте 3 своего Распоряжения от 7 ноября 2011 года № 1040 «Об условиях приватизации объектов муниципального нежилого фонда: объектов недвижимости, оборудования и сооружений энергоснабжения, расположенных в г. Новошахтинске» (далее – Распоряжение № 1040), объекты энергетики коммунально-бытового назначения, предназначенные для обслуживания жителей муниципального образования «Город Новошахтинск». И чтобы у руководства КУИ не возникло соблазна, жонглируя терминами уйти в очередной раз от ответственности, для специалистов добавим: именно эти виды объектов Общероссийским классификатором основных фондов ОК 01394 (ОКОФ) отнесены к подклассам 11 4527030 и 12 4527032.
С объектами приватизации определились. Теперь переходим к субъектам, имеющим отношение к приватизации этих объектов:
В подготовке и совершении указанной сделки приняли участие следующие субъекты: должностные лица КУИ – они разработали проект решения Новошахтинской городской Думы (далее – Думы) о внесении изменений в программу приватизации на 2011 год; должностные лица Администрации города Новошахтинска – они согласовали этот проект и представили его Мэру города; Мэр города – он (или уполномоченное им лицо) подписал и внес указанный проект решения на рассмотрение Думы; депутаты Думы, члены профильной депутатской комиссии – они рассматривали указанный проект и рекомендовали его для принятия на заседании Думы в двух чтениях; депутаты Думы, участвовавшие в заседании и принимавшие решение – они проголосовали за внесение изменений в программу приватизации на 2011 год; снова Мэр – он подписал Решение от 31 октября 2011 года № 301 «О внесении изменений в Решение Новошахтинской городской Думы от 29.11.2010 № 219 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2011 год» (далее – решение Думы № 301) и обеспечил его опубликование; должностные лица комиссии по приватизации (что это за комиссия такая, и кто в неё входит?) – они рассмотрели и представили «документы по приватизации зданий, сооружений и оборудования энергоснабжения» председателю КУИ; председатель КУИ – он принял решение об условиях приватизации и подписал Распоряжение № 1040; снова должностные лица КУИ и комиссии по приватизации – они обеспечили опубликование информационного сообщения о торгах и их проведение, а также подписали протокол этих торгов; снова председатель КУИ – он по итогам проведенных торгов подписал договоры купли-продажи объектов с победителем – ООО «Донская энергетическая компания» (к этому субъекту вернёмся позже) и обеспечил государственную регистрацию перехода права собственности к покупателю.
Вот и с субъектами определились. Теперь у нас есть объекты – напомним, это объекты энергетики коммунально-бытового назначения, предназначенные для обслуживания жителей муниципального образования «Город Новошахтинск», и субъекты – сплошь должностные лица исполнительной власти города и выбранные народом депутаты, а также победитель торгов.
Объекты в процессе приватизации, которых поучаствовали указанные выше субъекты, согласно законодательству Российской Федерации приватизировать НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. То есть, это собственность, продавать которую частникам, учитывая назначение объектов, никто НЕ ИМЕЛ права.
Председатель КУИ об этом знал и отдавал отчёт своим действиям. Так как для придания им (действиям) видимости законности, с целью введения в заблуждение других фигурантов (а может быть, вступив с ними в сговор), при принятии решения об условиях приватизации объектов в пункте 3 своего Распоряжения № 1040 сославшись на пункт 4 статьи 30 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) указал, что обязательным условием приватизации объектов является сохранение их назначения в течение 5 лет.
А вот о содержании пунктов 1 и 2 этой же статьи Закона о приватизации предпочел никому не сообщать. Напомним, речь то о более чем 28 000 000 (двадцати восьми миллионов) рублей. А это и почет, и уважение, и премии… И Мэру, в глазах его областного руководства плюсы – изыскал возможность получения дополнительных доходов в бюджет. В общем, в выигрыше все, кроме жителей города, в частности тех домов, к которым эти объекты обеспечивают подвод электроэнергии, а это жилые дома, расположенные по: ул. Харьковская № 84; ул. Радио №№ 92, 90, 86, 80, 76, 74, 72, 70, 68, 66, 64, 62, 60, 58, пер. Активный № 1; ул. Майская № 4; ул. Волгодонская № 10; кроме того, это 44 (сорок четыре!) жилых дома малоэтажной застройки по ул. Разина участок № 4; 30 (тридцать!) жилых домов малоэтажной застройки по ул. Лесная и ул. Пушкина; 44 (сорок четыре!) жилых дома по ул. 1-я Пятилетка; 16 (шестнадцать!) жилых домов по ул. Энгельса участок № 1, а также более 230 (двухсот тридцати!) домов, расположенных в районах газификации инициативных групп, по улицам: 1-я Пролетарская, 2-я Пролетарская, Антипова, Заводская, И.Франко, Кирпичная, Лазо, Лаптева, Лебедева, Мясникова, Моисеенко, Муравьева, Огарева, Писарева, Суворова, Туполева, Ярошенко.
Сумма, более чем 28 000 000 (двадцать восемь миллионов) рублей, полученных бюджетом, легла на плечи горожан, так как эти средства, с большой долей вероятности отнесены на себестоимость услуг по поставке электрической энергии потребителям, другими словами, включены в цену потребляемого электричества. А вот, насколько цена увеличилась из-за этой покупки, могут сообщить только энергоснабжающая организации и региональная служба по тарифам.
Возникает вопрос к должностным лицам Администрации г. Новошахтинска: За счет, каких источников эти объекты создавались? Если за счет ГУРШа, то это субсидии гражданам на приобретение жилья, и значит, эти объекты являются их совместной собственностью, тогда никто НЕ ИМЕЛ права ими распорядиться и продать. Если за счёт областного бюджета, то эти объекты необходимо было передать в областную собственность. А областные власти на такое грубейшее нарушение закона не пошли бы однозначно, и, возможно, просто передали бы эти объекты в собственность муниципального образования, на территории которого эти объекты расположены.
Даже и это не суть важно. Важно то, что городская власть, в угоду удовлетворения своих сиюминутных потребностей, осуществила приватизацию объектов, которые приватизации НЕ ПОДЛЕЖАТ в силу ст. 30 Закона о приватизации.
И этой позиции придерживается не только законодательная, но и судебная власти государства. К примеру, дело № А28-4124/07-201/12:
«В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона (о приватизации, прим. ред.) объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению объектов транспорта и энергетики для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Таким образом, указанной нормой Закона установлены особенности приватизации объектов социально-культурного назначения и объектов коммунально-бытового назначения, при этом определен перечень объектов, которые приватизации не подлежат. Спорные объекты относятся к категории объектов коммунально-бытового назначения, поскольку заявитель не представил доказательств исключения собственником указанных объектов из объектов инфраструктуры, жизненно необходимой для обслуживания населения.
В соответствии с позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной им в Информационном письме от 05.09.2006 N 111, положения пунктов 1 и 2 статьи 30 Закона о приватизации не могут рассматриваться как устанавливающие запрет на приватизацию имущественного комплекса специализированного унитарного предприятия, иных исключений из запрета на приватизацию указанных объектов данное письмо ВАС РФ не содержит.
Следовательно, доводы заявителя относительно того, что положения статьи 30 Закона о приватизации на спорную сделку не распространяются, а также ссылка на Информационное письмо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.09.2006 N 111 не являются правомерными».
На наш взгляд, это означает, что:
Должностные лица КУИ и Администрации города, введя в заблуждение депутатов городской Думы, либо вступив с ними в сговор, добились принятия ими решения о включении в программу приватизации на 2011 год объектов энергоснабжения (решение Думы № 301).
Затем председатель КУИ, заведомо осознавая незаконность своих действий, так как объектами приватизации были объекты энергетики коммунально-бытового назначения, предназначенные для обслуживания жителей муниципального образования «Город Новошахтинск», ссылаясь на решение Думы № 301, принял решение об условиях приватизации указанных объектов и подписал Распоряжение № 1040. А после проведения комиссией по приватизации на основании Распоряжения № 1040 торгов по продаже указанных объектов, он же заключил договоры-купли продажи запрещенных к приватизации объектов на сумму более 28 000 000 (двадцати восьми миллионов) рублей и обеспечил государственную регистрацию перехода права на них.
Вернёмся к одному из субъектов сделки по приватизации:
Организация с наименованием «Общество с ограниченной ответственностью «Донская энергетическая компания», ОГРН 1116194007687, согласно данным ЕГРЮЛ зарегистрирована на территории Российской Федерации одна. И зарегистрирована она была 07.11.2011г., почти за месяц до проведения торгов. Адрес (место нахождения) этого юридического лица также представляет интерес: 344091, г. Ростов-на-Дону, ул. 2-я Краснодарская, 147, А. По этому адресу располагаются такие известные организации как: ООО Донэнергосбыт, ОАО Энергосбыт Ростовэнерго. В связи с этим возникает ещё несколько вопросов. Для чего понадобилось создавать «прокладку» и покупать на неё имущество в городе Новошахтинске? Не потому ли, что были сомнения в законности сделки по приватизации? Какова доля государства в уставном капитале указанной организации или в организации её учредившей? Вопрос не праздный, так как согласно ст. 5 Закона о приватизации юридические лица, доля участия государства в которых превышает 25 %, покупателями государственного и муниципального имущества быть не могут.
Донская энергетическая компания – Донская водная компания; сети энергоснабжения – сети водоснабжения; приватизация любым путём или способом? Ведь описываемая нами сделка задумывалась и совершалась до известных всем событий в Ростовской области.

Рекомендуем прочесть:  Льготы многодетной семье в московской области

Здравствуйте, Алена.
1. Необходимо определиться: что конкретно Вы намерены обжаловать (действие или бездействие), либо принятое решение. В последнем случае необходимо изучить доводы лица, Принявшего решение и определиться, в чем оно незаконное.
2. Вы не обязаны быть юристом и знать все нормативно-правовые акты, в связи с чем жалобу можете составить в свободной форме (если намерены обжаловать в суд, то ознакомьтесь со ст. 125 УПК РФ). В качестве образца можете использовать данный пост.
3. Вы всегда можете составить жалобу в интернет-приемную Генерального Прокурора РФ http://genproc.gov.ru/ipriem/

Обжалование в суде постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

Судебное рассмотрение доводов жалобы по закону должно быть произведено в течение пяти дней с момента принятия ее к производству. Но следует заметить, что установленные сроки не всегда выдерживаются. Связано это отнюдь не с судебной волокитой и (или) желанием правоохранительных органов всячески воспрепятствовать восстановлению ваших попранных прав. Просто для правильного рассмотрения жалобы необходимо, как минимум, затребовать обжалуемое дело от следователя (дознавателя) прокурора. А для этого тоже нужно время. Так что, если судья не уложился в отведенный пятидневный срок, не паникуйте. Лишняя неделя ни на что не повлияет и порок в конце концов будет наказан.

Если вам надоело обжаловать действия следователя (дознавателя) в прокуратуру, и вы хотите внести в этот муторный процесс некоторое разнообразие, а также если вам приспичило обжаловать постановление самой прокуратуры то вы вполне можете воспользоваться судебным порядком обжалования в порядке статьи 125 уголовно процессуального кодекса РФ (УПК РФ).

Как обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела

1.2 Заявление необходимо направить адресату по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в двух экземплярах принести в канцелярию (приемную) отдела полиции или следственного комитета. В последнем случае лицо, принявшее заявление, на втором экземпляре ставит отметку о приеме с указанием даты (см. инструкцию «Если у вас не принимают заявление»).

Шансы на то, что в результате ваших жалоб все-таки возбудят уголовное дело, не очень велики. Из 7,5 миллионов постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела в 2014 году отменили 1,48 миллионов, но возбудили после отмены только 195 984 уголовных дела. Несмотря на это, жалобы на постановление об отказе всё же повышают ваши шансы добиться возбуждения уголовного дела. Сотрудники правоохранительной системы не заинтересованы менять свое решение об отказе в возбуждении уголовного дела. И дело не только в том, что они не хотят делать лишнюю работу. Для них возбуждение уголовного дела после отмены постановления об отказе – отрицательный показатель их эффективности (см. раздел «Криминальная статистика»).

Рекомендуем прочесть:  Налог на недвижимость почему не приходит

Жалоба на отказ в возбуждении уголовного дела

  • невозможность установить сам факт преступления;
  • отсутствие в действиях обвиняемого лица состава преступления;
  • истечение срока исковой давности (может составлять от 2 до 15 лет в зависимости от тяжести преступлений);
  • смерть обвиняемого (или потерпевшего);
  • отсутствие официального заявления (анонимное обращение не может быть рассмотрено как заявление и не является основанием для начала делопроизводства);
  • отсутствие соответствующего решения суда (если дело касается лиц, которым закон гарантирует неприкосновенность).

Статья №148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) гласит, что после рассмотрения всех предоставленных фактов и доказательств сотрудник следственного отдела или дознаватель может вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Соответствующий документ направляется прокурору и заявителю не позднее, чем в течение 24 часов после принятия решения.

КАК НАСТОЯТЬ НА ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

Жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела должна быть подана в районный суд по месту, где производится следствие или дознание. Делается это либо напрямую, либо через следователя или дознавателя. Суд, в течение пяти дней, рассмотрит такую жалобу.

Бесспорно, сам процесс составления текста такой жалобы лучше поручить адвокату, который специализируется в уголовно правовой сфере. Можно попробовать написать жалобу самостоятельно. Такая жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела состоит из:

Какие сроки обжалования постановления об отказе возбуждении уголовного дела

  • Шапка документа:
    • Наименование органа, куда подаётся жалоба, и должностное лицо, если подаётся начальнику РОВД или прокурору. Если речь идёт об обращении в судебные органы, то подача осуществляется в районный суд по месту нахождения органа, чьи действия обжалуются;
    • Данные заявителя/истца: ФИО, адрес регистрации, контактные данные. В случае подачи юрлицом, стоит указать наименование, реквизиты организации.
    • Данные ответчика указываются при подаче заявления в суд. В случае обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, ответчиком выступает орган выдвинувший отказ. Возможно, указать должностное лицо, чьи действия/бездействие в рамках разбирательства по заявлению, подвергаются обжалованию;
    • Если жалоба подаётся в суд, то необходимо указать все стороны, привлечённые к составлению заявления;
  • Заголовок документа: «Жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела»;
  • В теле документа должна присутствовать такая информация:
    • Информация о датах подачи заявления в полицию о правонарушении, с указанием органа рассматривавшего заявление;
    • Информация о том как, кто и когда выдвинул постановление об отказе, его реквизиты, с указанием причины выдвижения;
    • Информация о том, какие, по-вашему, нарушения, при проведении работы с заявлением, были допущены должностными лицами и на основании каких данных вами сделаны такие выводы. Возможно, указать, что проверка, проведённая по факту вашего заявления, была не полной, если при подаче заявления вами была указана информация, проверку которой сотрудники не провели;
    • Заявить о своём несогласии с вынесенным постановлением, с указанием статей, являющихся законным основанием для обжалования;
    • Выдвинуть требование. Требование должно быть составлено в просительной форме и содержать такие позиции:
      • Отмена постановления;
      • Пересмотр дела;
      • Передача дела в следственный комитет или другой, более компетентный орган;
      • Просьбу привлечь к ответственности сотрудника отдела, проводившего следственные мероприятия, за недобросовестное выполнение должностных обязательств;
    • Если речь идёт об обращении в суд, то можно ходатайствовать о проведении рассмотрения по факту жалобы в отсутствие заявителя;
    • При подаче жалобы в судебные органы, стоит снабдить заявление сопровождающей документацией, а именно:
      • Копия заявления в полицию;
      • Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела;
      • Копия досудебного письма к начальнику РОВД;
      • Копия ответа начальника РОВД;
      • Если заявление подаётся после обращения в прокуратуру, то стоит привести результаты прокурорской проверки;
      • Копии материалов проверки по факту заявления;
      • Возможно, составить приложение, в котором чётко перечислены допущенные сотрудниками нарушения при проведении дознания или расследования;
      • Копии заявления по количеству сторон;
    • Дата подачи заявления;
    • Подпись заявителя с расшифровкой.

Стоит понимать, что отказ в возбуждении уголовного дела должен как и само заявление о преступлении, иметь под собой основания для выдвижения. Перед тем, как обжаловать отказ, стоит крайне внимательно ознакомиться с его текстом, где обязательно должно быть указано, на что ссылается должностное лицо его вынесшее.

Как написать жалобу на отказ в возбуждении уголовного дела

  • В “шапке” указывается следующая информация: полное наименование инстанции, в которую направляется жалоба (о том, какую инстанцию можно выбрать, читайте в следующем разделе). Далее прописываются реквизиты заявителя (ФИО, адрес постоянной регистрации или фактического проживания, контактный телефон);
  • Название документа – “Жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела”;
  • В основной части указывается: номер и дата, когда постановление и материалы проверки были зарегистрированы, законодательные ссылки (статьи Уголовно-процессуального кодекса РФ), сведения о выявленных нарушениях в действиях работников следственного органа, указании законодательной нормы, подтверждающей нарушение вынесенного постановления об отказе;

Согласно статье 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, после рассмотрения поданного в правоохранительные органы заявления уполномоченный работник следственного отдела может вынести решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Нередко данное решение продиктовано неправомерными действиями следователя, что требует незамедлительного обжалования в прокуратуре или суде.

Как обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела

  • 1. Изучение Постановления об отказе в возбуждения уголовного дела с целью выяснения формальных оснований для вынесения такого решения и доводов следователя, указанных в мотивировочной части документа.
  • 2. Подача заявления на ознакомление с материалами проверки по заявлению о преступлении. Оно позволит выяснить, какие действия предпринимались после подачи заявления о совершении противоправных действий.
  • 3. Непосредственное изучение материалов дела. Часто эту возможность представляют сразу после подачи заявления, местом проведения процедуры является орган, где проводились следственные действия. Закон позволяет снимать копии с имеющихся в деле документов. В заявлении следует указать о необходимости применения технических средств и позаботиться о получении качественных копий документов.
  • 4. Составление жалобы на Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
  • 5. Определение органа, куда будет направлен документ. Куда обжаловать отказ в возбуждении уголовного дела имеет право определить сам заявитель. Это может быть суд, прокуратура или руководство следственного органа.

Не рекомендуется рассылать заявление сразу во все инстанции. Есть смысл сначала воспользоваться правом на административное обжалование. В этом случае документ адресуется начальнику следственного органа или прокурору. Только после этого следует обращаться в суд.

Порядок обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела

Отказ в возбуждении уголовного дела явление достаточно распространенное, кроме того, зачастую, он выносится безосновательно. Отказ лишает гражданина возможности добиться восстановления нарушенных прав. Можно ли обжаловать полученное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, и если да, это как это можно сделать?

Если гражданин считает, что отказ был неправомерным, он вправе подать соответствующую жалобу. Но, в первую очередь, перед подачей жалобы, необходимо ознакомиться с полученным постановлением, чтобы понять, насколько мотивация отказа соответствует действительности.