Права потребителей        09 августа 2018        106         0

Фз о регистрации ооо отказ в регистрации

Отказ в регистрации ООО

Конечно, данное решение можно обжаловать в суде, при этом шансы выиграть дело максимальны, но только далеко не у всех есть время и средства для судебных тяжб, гораздо проще и быстрее в этом случае найти или купить фиктивный адрес и зарегистрировать по нему организацию.

Однако на практике желающие зарегистрировать ООО очень часто получают отказ из-за допущения даже небольших, формальных неточностей в документах. Это расценивается в налоговых органах как непредставление необходимых документов, и приходится подавать заново весь пакет документов, при этом расходы на оплату госпошлины и услуг нотариуса никто не вернет, не говоря уже о потерянном в бесконечных очередях времени.

Отказ в государственной регистрации изменений ООО

Общество с ограниченной ответственностью — (далее — заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу (далее — ответчик, регистрирующий орган) о признании незаконным и об отмене решения регистрирующего органа от 10.11.2010 об отказе в государственной регистрации изменений ООО — и об обязании регистрирующий орган внести в единый государственный реестр юридических лиц изменения согласно заявлению ООО — от 02.11.2010 в х. № 179917А. Определением от 22.02.2011 судебное заседание отложено на 19.04.2011. Протокольным определением от 17.05.2011 объявлен перерыв в судебном заседании до 24.05.2011. Ответчик с заявленными требованиями не согласился, сославшись на отсутствие нарушений требований законодательства при принятии решения об отказе в государственной регистрации, поскольку заявителем в нарушение требований пункта 12 статьи 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон о регистрации) в регистрирующий орган было представлено заявление по форме Р14001, подписанное участником, являющимся генеральным директором Общества -. Заявителем в судебном заседании 19.04.2011 представлены возражения на отзыв ответчика, согласно которым доводы, изложенные в отзыве, по его мнению, являются несостоятельными в связи со следующим. В соответствии с пунктом 14 статьи 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО), после нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, нотариус, совершивший ее нотариальное удостоверение, в срок не позднее чем в течение трех дней со дня такого удостоверения совершает нотариальное действие по передаче в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о внесении соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, подписанного участником общества, отчуждающим долю или часть доли. Спорное Заявление о государственной регистрации было подписано Генеральным директором общества -, следовательно, при условии совершения участником общества сделки по отчуждению доли, оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации было бы правомерно. Вместе с тем, подобная квалификация регистрирующим органом спорного правоотношения, соответствует фактическим обстоятельствам дела. — не заключал сделки, направленной на отчуждение доли в уставном капитале, которая в соответствии с требования названного федерального закона подлежала нотариальному удостоверению, поскольку доля в уставном капитале общества, принадлежащая -, была перераспределена в соответствии с положениями статьи 23 Закона об ООО по причине подачи им заявления о выходе из состава участников общества. Подпунктом 2 пункта 7 статьи 23 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «об Обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что при подаче участником Общества Заявления на выход из Общества его доля переходит к Обществ у с даты получения указанного заявления. Использование участником Общества права навыход из данного Общества, является законным основанием для перехода доли к Обществ у и, кроме этого — основным правоустанавливающим документом. Из приведенной нормы закона вытекает, что Заявление о выходе является документом, подтверждающим основание перехода доли или части доли в уставном капитале к Обществ у. Подпунктом «а» пункта 1.3 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о регистрации) устанавливается, что Заявителем при государственной регистрации юридического лица среди прочих лиц может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа, которым в ООО — является Генеральный директор -. 20.05.2011 от — в суд поступило нотариально удостоверенное заявление, согласно которому им подтверждается подача заявления о выходе из общества генеральному директору ООО -, тем самым подтверждено его волеизъявление на отчуждение принадлежащей ему доли. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и доводы лиц, участвующи х в деле, суд приш?л к выводу о наличии оснований для удовлетворения предъявленных требований в связи со следующим. Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предоставлено право гражданам, организациям и иным лицам обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают и х права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. 05 октября 2010 года в общество поступило заявление от участника общества — о его намерении выйти из общества. 06 октября 2010 года общим собранием участников общества было принято решение о выплате ему действительной стоимости его доли и распределении доли между оставшимися участниками общества, а так же о подаче документов в регистрирующий орган (МИ ФНС №15 по Санкт-Петербургу) для регистрации соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. 02 ноября 2010 года заявителем в лице его исполнительного органа представлен в регистрирующий орган пакет документов для государственной регистрации юридического лица (внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственной реестре юридических лиц, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, на основании заявления) в МИ ФНС №15 по Санкт-Петербургу (входящий № 179917А). Представленный в регистрирующий орган комплект документов для государственной регистрации Общества отвечал требованиям законодательства Российской Федерации о государственной регистрации в связи с чем, вынесенное 10.11.2010 регистрирующим органом решение об отказе Обществ у в государственной регистрации вх. № 179917 А со ссылкой на то что при внесении данного вида изменений в ЕГРЮЛ, заявителем должен быть участник, отчуждающий свою долю, нельзя признать законным. Пунктом 1 статьи 26 Закона об ООО и главой 7 Устава ООО — предусмотрено право участника на выход из общества. Переход доли или части доли в уставном капитале общества осуществляется на основании сделки, в порядке правопреемства или на ином законном основании (пункт 1 статьи 21 Закона об ООО ). Подпунктом 2 пункта 7 статьи 23 Закона об ООО установлено, что при подаче участником Общества Заявления на выход из Общества его доля переходит к Обществ у с даты получения указанного заявления . Использование участником Общества права на выход из данного Общества, является законным основанием для перехода доли к Обществ у и, кроме этого — основным правоустанавливающим документом. Данной нормой устанавливается, что Заявление о выходе является документом, подтверждающим основание перехода доли или части доли в уставном капитале к Обществу. Пунктом 2 статьи 24 Закона об ООО предусматривается возможность распределения доли, принадлежащей Обществ у, между участниками такого общества по решению Общего собрания его участников . При этом представление документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц , возлагается на Общество. Из смысла нормы, содержащейся в пункте 1 статьи 24 Закона об ООО следует, что доли, принадлежащие Обществ у не учитываются при определении результатов голосования на общем собрании участников общества. Подпункт «а» пункта 1.3 статьи 9 Закона о регистрации устанавливает, что Заявителем при государственной регистрации юридического лица среди прочих лиц может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа, которым в ООО — является Генеральный директор -. Прежний участник общества не вправе выступать Заявителем (подписывать заявление установленной уполномоченным органом Правительства РФ формы 14001 для внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением в Учредительные документы), поскольку на момент нотариального удостоверения заявления, он уже не является участником общества. Данная правовая позиция также подкреплена письмом ФНС РФ от 25.06.2009 N МН-22-6/[email protected] (с изм. от 08.07.2009) «О реализации налоговыми органами положений федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ» (далее — письмо ФНС), согласно пункту 4 которого заявителем при внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли в уставном капитале в случаях, не требующих нотариального заверения, является Генеральный директор. Требования Общества о признании решения регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации изменений ООО — и об обязании регистрирующий оргар внести изменения в ЕГРЮЛ подлежат удовлетворению по основаниям, предусмотренным совокупностью норм, содержащихся в Законе о регистрации, Законе об ООО и в статье 51 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с представлением Обществом при обращении с заявлением о государственной регистрации изменений в регистрирующий орган полного пакета документов, содержащего достоверные сведения, оформленного в соответствии с установленными требованиями. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика. Руководствуясь статьями 176, 167-170, 201, 104,110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт- Петербурга и Ленинградской области

Рекомендуем прочесть:  Проезд для детей в общественном транспорте

2. Обязать Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы № 15 по Санкт-Петербургу внести в Единый государственный реестр юридических лиц изменения, согласно заявлению общества с ограниченной ответственностью — (ИНН 7802364767), представленного 02 ноября 2010 года (в х.№179917А).

Статья 23 129-ФЗ — Отказ в государственной регистрации

п) если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

1.1. Наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в единый государственный реестр юридических лиц, не является основанием для отказа в государственной регистрации.

Может ли быть отказ в государственной регистрации ООО быть мотивирован тем

м) если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в соответствующий государственный реестр или принятия решения об отказе в государственной регистрации в регистрирующий орган поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение регистрирующим органом определенных регистрационных действий;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в едином государственном реестре юридических лиц содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в регистрирующий орган истекли три года с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц;

Рекомендуем прочесть:  Образец заявление на перерасчет горячей воды образец

Фз о регистрации ооо отказ в регистрации

Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее — Правила). Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации РФ (КБК). При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, иных платежей в реквизитах «104» — «109» и «Код» указывается информация в порядке, определенном соответственно п. п. 5 — 12 Правил. Пунктом 5 Правил установлено, что в реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК.

Оценив представленные доказательства, доводы и возражения сторон с соблюдением требований ст. ст. 65, 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций признали, что оспариваемое решение налогового органа критерию раскрытия всех мотивов отказа в совершении регистрационных действий не отвечает, не содержит ни одного из обстоятельств, свидетельствующих о недостоверности сведений об адресе юридического лица.

Ответственность за необоснованный отказ в государственной регистрации ООО

В силу ч. 1 ст. 24 ФЗ «О государственной регистрации» за необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона, отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, установленного настоящим Федеральным законом, а также незаконный отказ в предоставлении или за несвоевременное предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом документов должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 14.25 КоАП РФ незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и (или) документов либо иных предусмотренных законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов лицам, заинтересованным в получении таких сведений и (или) документов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Конференция ЮрКлуба

А как его надо читать? Вот дословный текст (имена учредителей и название ООО изменены):
«Согласно пп. Б п 1.3 ст. 9 Закона 129-ФЗ при государственной регистрации создания юридического лица заявителями могут быть учредитель или учредители юридического лица.
Согласно представленным документам, решение о содании Общества с ограниченной отвественность «Готей-13» приняли физические лица — Генрюсай-доно, Кучики-тайчо, Кйораку-тайчо, Урахара-сан и Айзен-сама.
При этом в Заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001) указаны сведения лишь об одном заявителе — Генрюсай-доно, сведения о Кучики-тайчо, Кйораку-тайчо, Урахара-сан и Айзен-сама как о заявителях отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, Заявление о создании ООО «Готей-13» заполнено с нарушениями статьи 9 Закона 129-ФЗ и считается не предоставленным
«

У нас ООО где 5 учредителей. Заполнили новые формы, указали всех учредитителей, а в графе «заявитель» указали лишь одного учредителя (который будет геной). В налоговой получили отказ на основании того что теперь ВСЕ учредители должны выступать как заявители. Правомерен ли этот отказ?