Бухгалтерия        07 августа 2018        124         0

Список товарных знаков россии

Список зарегистрированных товарных знаков и торговых марок

Более, того, проанализировать список зарегистрированных торговых марок может быть недостаточно — необходимо проверить и фонды уже поданных заявок на регистрацию. В данной процедуре действует принцип первенства — кто первым подал заявку, тот и будет обладателем товарного знака в случае ее удовлетворения, знак считается зарегистрированным с момента подачи заявки. Наши эксперты проверят ваш товарный знак и проконсультируют относительно того, что нужно делать в дальнейшем: какие документы потребуются для оформления заявки, какие пошлины нужно будет оплатить и как подавать документы.

Для того, чтобы зарегистрировать товарный знак, необходимо сначала просмотреть полный список зарегистрированных товарных знаков по данным Роспатента. Мы произведем этот поиск БЕСПЛАТНО, если вы заполните простую форму на нашем сайте. Причем эта услуга может понадобиться вам даже при наличии зарегистрированного знака — например, если кто-то предъявляет вам претензии по поводу использования чужого бренда. Данная юридическая услуга предоставляется «как есть».

Проверка товарного знака на тождество и сходство

Учитывая, что на сегодняшний день в России количество зарегистрированных товарных знаков превысило 480 000, вероятность того, что обозначение окажется сходным с каким-либо из зарегистрированных товарных знаков, достаточно велика. Поэтому поиск на тождество и сходство осуществляется до подачи заявки на регистрацию, что позволяет избежать возникновению проблем при экспертизе обозначения в патентном ведомстве и возможного отказа в регистрации.

Следует заметить, что при определении сходства товарных знаков, в зависимости от того, к какому классу МКТУ (Международный Классификатор Товаров и Услуг) относятся однородные товарные знаки, применяются различные требования. Например, по отношению к товарам широкого потребления практикуется более строгий подход, чем к товарам производственно-технического предназначения.

Как проверить товарный знак в Роспатент

Но есть и другие случаи проверки. Иногда требуется узнать, принадлежит ли кому-то тот или иной знак на этапе, когда вы лишь собираетесь начать использовать новое обозначение (например, импортировать чужую продукцию или принять товары к реализации). Важно установить, что такое использование не нарушит чужие права.

Важно знать: поиск проводится, в том числе, по международным знакам, но является дорогостоящей и довольно длительной процедурой. Кроме того, ФИПС не предоставляет полной информации о найденных объектах: только номера и их словесные части. Это значит, что каждый знак или заявку необходимо будет проверить в открытых реестрах.

Онлайн проверка товарного знака бесплатно

В случае необходимости проведение более сложного поиска по определенным критериям активируйте ссылку «Расширенный поиск» после того как произведете начальный запрос. В данном случае вы сможете конкретизировать классы МКТУ или иные сведения по проверяемому знаку.

Для более точных результатов проверки рекомендуем проверять как кириллическое написание слов, так и латинское. Также необходимо учитывать их смысловое значение, если оно имеется. Поиск из сложных словосочетаний необходимо проводить не только используя словосочетание, но и раскладывая его на составляющие. Так, проводя поиск по «ГЛАВПРОДУКТ», целесообразно осуществить отдельный поиск по словам «Глав» и «Продукт».

Товарный знак

Исключительные права на товарные знаки позволяют владельцу использовать их только на тех товарах, классы которых были указаны при регистрации.
Гражданский кодекс РФ дает правообладателю возможность:
1. Наносить знак на товар или его упаковку, этикетку, использовать в рекламных и маркетинговых акциях и т.д.;
2. Передавать права третьим лицам на временный срок — для этого заключается лицензионный договор (с одним или несколькими субъектами) на возмездной или безвозмездной основе;
3. полностью отчуждать свои права в пользу третьих лиц по договору купли-продажи — после регистрации такого договора в службе Роспатента первоначальный владелец уже не сможет предъявлять претензии по поводу использования товарного знака.
Размещение не принадлежащего вам товарного знака на продукции грозит конфискацией контрафактного товара, взысканием ущерба либо компенсацией (ст. 1515 ГК РФ).
Если товарный знак принадлежит компании или ИП, то его использование третьими лицами не допускается без заключения лицензионного соглашения или договора отчуждения.

Рекомендуем прочесть:  Куда обратиться за помощью по вопросам защиты прав потребителей

Обратимся к статье 1477 ГК РФ, которая под товарным знаком понимает обозначение, позволяющее однозначно выделить и определить (идентифицировать) товар. Визуально он действительно выглядит как текстовой либо графический объект, нанесенный на продукцию, упаковку, или используемый в рекламных целях. Однако сам факт размещения красивого и запоминающегося знака недостаточно, чтобы защитить его от противоправного использования конкурентами.

Sum IP

Настоящий параграф посвящен правовой охране товарных знаков в иностранных государствах. Актуальность вопроса связана с тем, что действие исключительного права на товарный знак ограничено территорией государств, где товарный знак зарегистрирован. Здесь можно более подробно прочитать о территории действия товарного знака. Поэтому рано или поздно вопрос регистрации международного товарного знака, даже если речь идет о ближнем зарубежье, встает перед каждой развивающейся компанией. К слову, в 2012 году в России из 61 923 заявок на регистрацию торговых марок 27 072 были поданы иностранными заявителями, а 15 875 относились к международным товарным знакам 1 . Далее перейдем к конкретным вопросам, а на этой странице Вы узнаете, как воспользоваться юридическими услугами по международной регистрации товарного знака.

Международный товарный знак это товарный знак, зарегистрированный Всемирной организацией интеллектуальной собственности. Также говорят, что международный знак — это торговая марка, зарегистрированная по Мадридской системе, действие которой распространяется как минимум на одну страну, помимо страны происхождения.
Не будет в юридическом смысле международным товарный знак, который зарегистрирован в нескольких странах по национальной процедуре. Хотя в обыденном понимании употребление словосочетания «международный товарный знак» в данном случае вполне уместно.
Изначально в заявке на регистрацию международного знака указывается одно обозначение (например, слово, логотип, слово и логотип) и единый перечень товаров и услуг для всех выбранных заявителем стран. Обозначение в любом случае остается одинаковым для всех указанных стран, а вот перечень товаров и услуг может стать различным в каждом из государств. Таким образом, один международный товарный знак может охраняться в разном объеме в разных странах.
Вопросы защиты и способов использования международного товарного знака в рамках Мадридской системы не регулируются. В этой части в отношении международного знака действует национальное право государств, на территорию которых он распространяется. Правовой режим международного товарного знака в данном случае приравнивается к правовому режиму товарных знаков, зарегистрированных по национальной процедуре.

Рекомендуем прочесть:  Размер стипендии в колледже в 2019

Виды товарных знаков

Обонятельные товарные знаки – форма идентификации, которая встречается реже остальных. Как правило, это ароматы, которые не свойственны определенным товарам. Такую форму товарного знака почти не регистрируют, так как предоставить ее для регистрации довольно проблематично. Еще одна сложность заключается в том, что и сообщить непосредственно потребителю о том, что вот этот аромат – это товарный знак вот этого бренда, тоже довольно непросто.

После того как заявка подана (принята и зарегистрирована), в первый месяц проходит формальная экспертиза: проверка наличия необходимых материалов заявки, заполнены ли они согласно правилам, верно ли оплачены пошлины. Пока проводится экспертиза, и решение по заявке не принято, заявитель может дополнять, вносить коррективы и исправления в документы заявки, подавать дополнительные материалы.Результаты формальной экспертизы ведут к тому, что заявка будет или не будет принята к рассмотрению.

Список товарных знаков россии

В каждом отдельном случае эксперты определяют, есть ли возможность смешения проверяемого объекта с уже зарегистрированными товарным знаком. Здесь, прежде всего, учитывается степень вероятности того, что потребитель может быть введён в заблуждение. Для определения сходства товарного знака не последнюю роль играет его принадлежность к определённому классу МКТУ. Так, применительно к продукции массового использования имеется более строгий подход, чем к товарам производственно-технического типа.

Зарегистрированные товарные знаки. Начиная новый вид деятельности или разрабатывая новый вид продукции, следует особое внимание уделить поиску среди уже зарегистрированных товарных знаков (знаков обслуживания) на предмет названий, сходных с вашим. Всегда существует теоретическая возможность, что подобный товарный знак уже принадлежит другим лицам. Полный перечень ТЗ, которые уже зарегистрированы Роспатентом либо находятся в стадии регистрации, размещён на официальном сайте Федеральной службы, контролирующей интеллектуальную собственность, патенты и товарный знак.

Перечень зарегистрированных товарных знаков и торговых марок

Если торговая марка успешно прошла экспертизу Роспатента, она заносится в перечень зарегистрированных товарных знаков и торговых марок в РФ, а правообладателю выдаётся сертификат. Но при любой ошибке процедура регистрации затягивается на неопределённые сроки, а заявителю приходится платить всё новые пошлины.

Не каждая коммерческая марка может попасть в список зарегистрированных в России товарных знаков и торговых марок. К ним предъявляются особые требования. Естественно, у неё не должно быть «двойников» в базе. Существует понятие «степень смешения». К примеру, два логотипа, поданные на регистрацию разными правообладателями, могут оказаться схожими между собой – по написанию слов, графическому изображению или цветовой гамме. Специалисты Роспатента должны определить, возможно ли их спутать между собой.

Товарные знаки

Слово или сочетание слов, букв и цифр вполне могут представлять собой товарный знак. Однако товарные знаки могут также состоять из рисунков, символов, объемных элементов, таких как форма и упаковка товаров, невизуальных обозначений, таких как звуки или запах, либо цветовых оттенков, используемых в качестве отличительных элементов – возможности в этой области почти безграничны.

В принципе, регистрация товарного знака даст исключительное право на использование зарегистрированного товарного знака. Это означает, что товарный знак может использоваться исключительно его владельцем либо быть лицензирован другой стороне для использования за определенную плату. Регистрация обеспечивает правовую определенность и укрепляет положение правообладателя, например, в случае судебной тяжбы.